Типы взаимодействия в бизнес-партнёрстве. Часть 1. • ЕВГЕНИЯ БРЫКОВА - КОУЧ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА
 

Типы взаимодействия в бизнес-партнёрстве. Часть 1.

4 типа2

Типы взаимодействия в бизнес-партнёрстве. Часть 1.

 

Заметка Андрея Ларченко, со-автора по теме партнёрских отношений в бизнесе.

Типы взаимодействий в тройственном союзе бизнес-партнёров.

Существует множество подходов к рассмотрению способов организации и самоорганизации взаимодействия людей. Но нам интересно рассмотреть плюсы и минусы различных способов эффективного взаимодействия союза трёх бизнес-партнёров с целью как достижения бизнес-целей, так и их удовлетворённости собственной жизнью.

Поставим цель проанализировать различные способы организации взаимодействия бизнес-партнёров. Для этого поделим все способы взаимодействия на группы в зависимости от того, в какой мере партнёры опираются на индивидуальные свойства людей, с которыми происходит взаимодействие.

Представляется, что рассматриваемые бизнес-партнёры — субъекты, обладают свободой воли и могут выбирать степень близости в общении с партнёром. Если сказать проще, то способ взаимодействия между партнёрами будет зависеть от степени, в какой партнёры будут учитывать наличие друг у друга индивидуальных свойств.

Сначала без строгих научных объяснений представим наше понимание отличия человека-объект от человека-субъект. Представим, что на них обоих производится внешнее воздействие. Объект реагирует на воздействие в соответствие со своими свойствами. Субъект производит не только реакции, но может действовать самостоятельно и инициативно вне зависимости от внешних влияний.
Все способы взаимодействий между партнёрами поделим на четыре типа в зависимости от степени учёта субъектом партнёрства индивидуальных свойств других партнёров.

Сначала опишем общую характеристику каждого из четырёх типов, после того приступим к рассмотрению особенностей взаимодействия партнёров в разных типах.

1. Директивно-силовой тип взаимодействия. В нём совершенно (почти полностью) не учитываются никакие свойства людей, которые представляются объектами с минимальным количеством индивидуальных свойств. Это может практиковаться, например, в случаях публичных выступлений перед большой аудиторией или силового принуждения подневольных людей. В этом случае основной причиной успешности действий будет личная сила и умение применять самые общие алгоритмы психического манипулирования людьми.

2. Функционально-ролевой тип взаимодействия. В мире разделения деятельности людей ставится знак равенства между человеком и его ролевой функцией. В этом случае используются понятия «функция», «обязанность», «право», «ожидание», «соответствие», «требование».

3. Индивидуально-личностный тип взаимодействия. Во время взаимодействия учитываются личностные особенности людей. В этом случае для достижения своих целей взаимодействующий человек осваивает и применяет весь спектр известных манипулятивных методов и приёмов.

4. И, наконец, целостно-субъективный тип взаимодействия, в котором учитывается и принимается Партнёр не как объект воздействия, а как субъект во всей его целостности вместе с окружающей ситуацией и собственной ситуацией воспринимающего и действующего Человека.

Мне представляется что последний тип взаимодействия более полезен в нынешние времена быстрых перемен. В нём принимается вся совокупность свойств ситуации и партнёров.

Целостностью не поманипулируешь. Что-нибудь будет вылазить за рамки нарисованного умом коридора возможностей. Партнёр, как субъект, расхочет быть объектом воздействия с заданными ответными реакциями. Человек, не владеющий умениями жить в неизвестности, не умеющий жить принимать партнёра как субъекта совместной деятельности, будет либо продавливать силой свой вариант ситуации, либо требовать соответствия роли, либо хитрыми манипуляциями завлекать и вовлекать. Человек, владеющий целостным типом взаимодействия, включит субъекта-партнёра в своё целостное представление и будет действовать в соответствии со своим субъективным желанием: взаимодействовать с тем, что есть, вносить новые элементы, организовывать целостные действия и создавать новые возможности.

Без знания, понимания и владения всеми типами взаимодействий люди не смогут действовать в разных условиях. Каждый тип взаимодействия эффективен и полезен для конкретных условий и целей. Будем постепенно разбирать специфику каждого типа взаимодействий в союзе трёх бизнес-партнёров.

В следующем посте разберём директивно-силовой тип взаимодействий, его использование во взаимодействии партнёров для пользы бизнеса и каждого участника.

Продолжение заметок про типы взаимодействия в партнёрстве здесь.

 

Мне интересно, что вы думаете об этом. Поделитесь своим мнением!

Ещё записи на эту тему

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •